Экологический паспорт

Проголосуй за наш сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2

города Ставрополя

Экологический паспорт МБДОУ д/с № 2

 

 

Деятельность по созданию здоровьеразвивающей среды не будет до конца эффективной без учета экологической ситуации на территории дошкольного учреждения.

В связи с этим медико-педагогической службой МБДОУ  д/с №2 составлен экологический паспорт учреждения: дана оценка состояния территории ДОУ и прилегающих территорий, выявлены микроклиматические условия .

Ставрополь является гордом со специфическими эколого-гигиеническими проблемами, обусловленными загрязнением атмосферного воздуха, почвы, воды, антропогенными воздействиями.

Почвы юго-западного района представлены ценнейшими черноземами, которые обладают воздухо и водопроницаемостью, высоким плодородием. это способствует быстрому восстановлению ландшафта и произрастанию большого количества различных растений.

Микрорайон № 29, на территории которого построен детский сад, нахдится в юго-восточной части юго-западного района между двумя оживленными автотрассами. это способствует загрязнению воздуха, создает определенный уровень шума.

Но в восточной части микрорайона произрастает обширный лесной массив, который несколько снижает вредные воздействия. также имеется обширная зона озеленения вокруг жилых домов, что в свою очередь также является фактором оздоровления окружающей среды.

Вокруг дошкольного учреждения систематически производится уборка территории, но нельзя не отметить и отрицательный момент в содержании газонов, лужаек – это усиливающееся загрязнение домашними животными.

Дошкольное образовательное учрежДение №2 находится в глубине жилого массива. многоэтажные дома, высокие деревья ограждают территорию от воздействия автотрасс, значительно снижают уровень шума. почвы на территории естественные, удобрения не используются.

Площадь зеленых насаждений на территории дошкольного учреждения №2 составляет 75%. по периметру всей территории располагается двойная зона озеленения: кустарниковая жасминовая изгородь и аллеи кленов, каштанов.

 

Все зоны территории, групповые участки также разделены живыми изгородями зеленых кустарников – такое расположение деревьев и кустарников выполняет огромную защитную роль территории: уменьшает шумовой эффект, снижает химическое загрязнение.

Значительная часть территории ДОУ имеет травяное покрытие, степень его вытоптанности составляет 3%. это максимально снижает степень загрязненности территории от поднимающейся пыли.

Ведется ежедневная уборка территории, регулярная стрижка газонов, в результате этого травяные злаки не перерастают и не довоДятся до цветения, что в свою очередь способствует снижению риска аллергических заболеваний у детей и взрослых.

Вся территория и каждый групповой участок закрыты со всех сторон от ветровых потоков. зеленые насаждения не препятствуют потоку солнечных лучей и в то же время защищают территорию и здание от перегрева.зеленые насаждения подобраны таким образом, чтобы обеспечить наличие зелени в течение всего года.

На территории много деревьев отдельно стоящих, группы деревьев, аллеи. все они находятся в хорошем состоянии.

Для оформления участков, клумб подбираются растения наиболее распространенные в данной местности, приспособившиеся к местным климатическим условиям. цветы высаживаются с таким расчетом, чтобы цветение их было непрерывно.

Содержание экологического воспитания в дошкольном учреждении не ограничивается вопросами биологической экологии и охраны природы, мы знакомим детей с элементами социальной экологии и вопросами экологической безопасности. экологическое воспитание ведется через повседневную совместную организационно-бытовую деятельность взрослых и детей в режимных моментах.

Цель экологического воспитания в МБДОУ д/с № 2:

  •  воспитание гуманной, социально-активной личности, способной любить и понимать окружающий мир, прогнозировать возможные последствия своих поступков.

  • при планировании экологического воспитания наш коллектив использует элементы экологических программ С.Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А.Рыжовой «Наш Дом – прироДа», раздела экологического воспитания программы А.В.Запорожца «Истоки».

Педагоги используют следующие формы экологической работы с детьми : экскурсии, организованные виды деятельности, прогулки, трудовой десант, трудовая деятельность в уголках природы, викторины, зеленый патруль, экспериментально-поисковая деятельность, демонстрация воспитателем образца (эталона) взаимодействия человека с природой, совместная бытовая деятельность взрослых и детей.

Вывод: благодаря правильному подбору, разнообразному видовому составу, структуре и размещению зеленых насаждений на территории МБДОУ  д/с №2 сознаны благоприятные микроклиматические условия для здоровья детей. растения задерживают ветер, пыль, химические вещества, улучшают ионизацию воздуха, увлажняют и освежают воздух, уменьшают шумовой эффект.

 

список

растений, птиц, насекомых на территории МБДОУ  Д/с №2

Деревья и кустарники

 цветы

 полевые и луговые цветы

огород

птицы и насекомые

 березы

боярышник,клены

орех,яблони

сливы, вишни

каштаны,черемуха

сосны, рябины

липы    туя

жасмин

можжевельник

самшит

казацкий можжевельник

кипарис

бульданеж

жимолость

сирень

смороДина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пионы,георгины

дубки, ирисы

ландыши, лилии

розы, бархатцы

космея, примулы

ромашки, сентябрины

тюльпаны нарциссы

душистый табак, гиацинты

львиный зев. маки, флоксы

астры

 разновидности гвозДик

Дельфиниум

цикломен

 

 

  

 

мать-и-мачеха

цикорий

тысячелистник

толокнянка

поДорожник

гусиный лук

хохлатка

клевер

одуванчики

чистотел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

редис

клубника

картофель

щавель

лук

укроп

петрушка

тыквы

подсолнух

огурцы

кабачки

салат

анис

чеснок

морковь

помидоры

фасоль

горох

 

 

 

 

 

 

 

 

дрозды,снегири,

галка, синицы,

воробьи, сороки,

вороны, ласточки,

грачи,стрижи, удоды, трясогузки, голуби, скворцы

кузнечики, муравьи

бронзовка, бабочки, муравьи, улитки,стрекозы, божьи коровки, майские жуки, пчелы, шмели, дождевые черви, жужелица         

 

 

 

 

 

                                   

Дата последнего обновления страницы 19.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»